В этот день вся воспитательно-образовательная работа с воспитанниками в этом направлении осуществлялась целенаправленно – и в ходе занятий, и в ходе режимных моментов. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения в наше время очень важно.
Воспитывать навыки осторожного обращения с огнем, опасными предметами, знать правила дорожного движения, правила безопасного поведения дома, на улице, уметь оказать первую медицинскую помощь должны все: и родители и педагоги. Учитывая, что большую часть времени дети проводят вне дома, главная роль обучения дошкольников основам безопасной жизнедеятельности принадлежит воспитателю. Поэтому в течение Дня безопасности педагоги уточняли, систематизировали и закрепляли знания детей по этой теме.
Основной целью проведения Дня безопасности является формирование навыков безопасного поведения:
• безопасное поведение в группе — беседы с детьми «Как вести себя в детском саду», рассматривание иллюстраций;
• безопасное поведение дома — «Один дома» — научить детей правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери незнакомым людям. Чтение сказки «Волк и семеро козлят», а также просмотр мультфильмов «Жихарка», «Петушок-золотой гребешок».
• пожарная безопасность — беседы на тему: «Пожар». сюжетно-ролевая игра: "Знатоки правил пожарной безопасности Помочь детям усвоить то, что спички – детям не игрушка.
• дорожная безопасность- конкурс рисунков: "Наш друг светофор", подвижные игры на прогулке: "Весёлый светофор", "Автомобили", "Красный, жёлтый, зелёный", просмотр презентации: "В гостях у Светофорчика", викторина: "Знает каждый: безопасность - это важно!"
• Тренировочные эвакуации с воспитанниками и работниками детского сада. Просмотр учебных мультфильмов с обсуждением: "Смешарики", "Аркадий Паровозов спешит на помощь".
В нашем детском саду разработана система профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения дошкольниками правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребенка.