Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Сегодня невозможно представить нашу жизнь без информационных ресурсов. Они также значимы, как и материальные, энергетические, трудовые. Они дают огромные возможности по овладению информационным пространством. Компьютеризация, постепенно проникающая во все сферы жизни и деятельности человека, вносит свои коррективы в существующие подходы к воспитанию и образованию детей дошкольного возраста.

Современные дети очень отличаются от предыдущих поколений. Даже трехлетний ребенок  проходит все уровни в компьютерной игре, сражаясь с диковинными существами, а  счастливые родители умиляются, как их чадо ловко это делает. Но почему же ребенок не может решить простейшую логическую задачку, сочинить свою сказку. Что происходит с детьми? Неужели изменились интеллектуальные и психические способности детей?  Вопросов много и все они сводятся к одному- использование ИКТ в работе с детьми. Нужно ли это детям?  Конечно нужно, но делать это необходимо осторожно и правильно. Отечественные и зарубежные исследования по использованию компьютера в детских садах убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этого, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребенка.

Компьютер способен воспроизводить информацию одновременно в виде графического изображения, звука, речи, текста, видео, запоминать, считать и обрабатывать информацию с огромной скоростью, что позволяет создавать новые средства деятельности, которые отличаются от обычных игр и игрушек.

Преимущества компьютера:

  • предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
  • несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
  • движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
  • обладает стимулом познавательной активности детей; 
  • предоставляет возможность индивидуализации обучения;
  • в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;
  • позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания. Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления тем более в игровой форме, вызывает у детей огромный интерес, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание, активизировать мыслительные процессы. Цель такого представления развивающей и обучающей информации - формирование у малышей системы мыслеобразования. Одним из эффективных средств обучения на современном этапе является использование мультимедиа-комплексов. Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей. Движения, звук, анимация надолго привлекают внимание ребенка; проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей.

Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи. Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения необходимо внедрять информационные технологии.

Все это предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию - первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого - заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка.