Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Эссе

Выбор моей профессии не был для меня случайным. Сколько я себя помню, всегда хотела быть музыкантом-исполнителем, а также творцом-созидателем чего-то нового, неизвестного и никогда не испытывала сомнений в выборе своей профессии. Мне повезло в жизни: я встретила замечательных людей, которые стали моими наставниками, а самое главное научили любить и понимать музыку. В прекрасный мир музыки с ее глубокими, многогранными эмоциями, переживаниями, чувствами меня ввели увлеченные педагоги детской музыкальной школы, музыкально-педагогического колледжа. И вот я - дипломированный специалист, перед которым открыты все пути для дальнейшего самоутверждения.

С первого дня, после окончания музыкально - педагогического колледжа, я знала куда пойду - это конечно  наш замечательный детский сад в станице Андреевской. Как же мне было страшно первый раз входить в музыкальный зал, не зная, как встретят меня малыши.  Я должна быть для них не просто Зоей Анатольевной , а «волшебницей», дать им все то, чего они ждут. Я стала учиться, вместе с малышами, понимать музыку по-новому, глазами и сердцем ребенка.

Важное дело, которым я занимаюсь в своем детском саду - это «строительство» души маленького Человечка, его внутреннего мира, помогаю увидеть и раскрыть тот творческий потенциал, который заложен в каждом ребенке  природой. Я отдаю детям свои знания, свою любовь маленьким созданиям, которые, как цветочки, впитывают в себя все, что их окружает.

Как педагог, стараюсь идти в ногу со временем, в совместном творческом процессе моя образовательная музыкальная деятельность основывается на сопереживании, сотворчестве, так как именно на этом строится новая образовательная пирамида. В своих взглядах на эту педагогическую проблему придерживаюсь принципа, что «истина должна быть пережита, а не преподана».

Основная моя педагогическая заповедь - «Не навреди!». Поэтому, организуя взаимодействие с детьми в процессе музыкальной деятельности, особое внимание уделяю созданию благоприятного психологического климата. 

Для меня огромное счастье видеть счастливые лица моих детей, на музыкальных занятиях, когда дети через сказку, игру начинают понимать язык музыки, знакомятся с новыми понятиями, такими как «жанр», «тембр», «ритм». На развлечениях и праздниках они искреннее радуются от всего происходящего.

Главным в нашей профессии я считаю любовь к детям и своему делу. Пока кипят мысли и идеи в твоей голове, ярко пылают глаза и сияет улыбка от успехов твоих малышей, ты остаёшься молод душой и востребованным педагогом. Музыкальный руководитель нужен детям, чтобы разбудить их чувства, творчество и фантазию, чтобы помочь им окунуться в мир музыки, научить их петь, играть, танцевать, не бояться сцены - быть открытыми окружающему миру.

Моим кредо в жизни и профессиональной деятельности стали слова китайской поговорки: «Большой путь начинается с маленького шага», поскольку любой путь освоит только идущий. Я стремлюсь к постоянному движению вперёд.