Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Дружные котята

Опубликовано 22.05.2018

НОД  по аппликации с элементами нетрадиционной техники — торцевание в старшей группе
Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал), о цвете.

Задачи:
Образовательные: Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур. Продолжать учить детей использовать нетрадиционный вид аппликации – торцевание.
Развивающие: Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.
Способствовать развитию познавательного интереса к изобразительной деятельности.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность при работе клеем, ножницами. Вызвать желание помочь герою, поддержать его в трудную минуту, воспитывать дружеские чувства.
Инструменты и оборудование: игрушка кошка, на ватмане изображения кошки из геометрических фигур, образцы форм воздушных шаров, цветная бумага с заготовками изображением кошки из геометрических форм, клей, ножницы, простые карандаши, клеёнка на столы, бумажные салфетки, тарелочки для клея, цветная гофрированная бумага (квадратик 3X3 см.).
 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив,
владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Ход занятия
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Но есть ещё одна гостья. Хотите узнать, кто это?
Тогда отгадайте мою загадку:
Острые ушки, на лапках подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка.
Кто это? Правильно. Посмотрите, какая кошка Мурка пришла к нам. Красивая, но грустная. И я знаю, почему. А вы хотите узнать, ребята? Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что?
Чем запомнился вам ваш день рождения? В какое время года он у вас? А может кто-нибудь знает название месяца?

Ответы детей.
Основная часть.
Воспитатель: День рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и у нашей Мурки сегодня день рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. А в подарок она хочет получить много воздушных шариков. Но беда в том, что у Мурки совсем нет друзей, некому прийти к ней в гости и подарить ей воздушные шарики. Когда я узнала всё это, мне стало жаль Мурку и захотелось ей помочь. Ребята, давайте вместе подарим нашей кошечке воздушные шары.
Воспитатель: Ребята! А какой формой бывают воздушные шары?

Дети: отвечают.
Воспитатель: демонстрирует образцы шаров.
Воспитатель: Ребята! А теперь посмотрите на фотографию Мурки внимательнее. Из каких фигур состоит фото кошки Мурки?
Дети: Из геометрических фигур.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: один большой треугольник и круг, четыре маленьких треугольника, шесть маленьких кругов, один овал.
Воспитатель: Молодцы! Все знают названия геометрических фигур.
А сейчас мы с вами немного отдохнем, давайте представим, что мы котята.

Физ. минутка «Кошка»
Кошка
Вы со мной знакомы
близко.
Я приветливая киска.
Кверху — кисточки
на ушках,
Когти спрятаны в
подушках.
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно —
Я царапаюсь ужасно.    Идут по кругу на носочках, крадучись,
держа согнутые руки перед грудью.
Останавливаются, встают лицом в круг,
делают «ушки» из ладошек, затем —
«когти» из пальчиков.
Вновь идут по кругу крадучись.
Опять останавливаются, встают лицом
в круг
и показывают «когти»
 
В. Стоянов

Воспитатель: А теперь ребята, давайте пройдем с вами в нашу художественную мастерскую, где мы вместе с вами из цветной бумаги будем изготавливать друзей для нашей гостьи кошки Мурки. Посмотрите, перед вами на рабочем столе приготовлены листы цветной бумаги, где нарисованы заготовки для нашей аппликации друзей кошки. Мы с вами должны вырезать точно по намеченной линии, и затем эти детали приклеить. Ребята, что вы видите на листах? Какие это геометрические фигуры? (дети перечисляют). Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить кошек? Давайте попробуем.
Перед тем, как приступить к работе, проводиться пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Котята»
Вот пятеро котят.
Один ушёл – и нет его.
Котят осталось четверо.
Один ночной порою на дерево залез –
Котят осталось трое.
Но где-то запищал
Мышонок тонко-тонко.
Котёнок услыхал –
Осталось два котёнка.
Один из них с мячом
Исчез в дверях бесследно.
А самый умный тот,
Оставшийся, последний –
Лакать за пятерых
Стал молоко из миски.

Дети из вырезанных заготовок выкладывают кошек на листе бумаги.
Воспитатель: спрашивает у детей, какого цвета их кошки. А есть ли у вас, дома или в деревне кошки и какого они цвета?
А как вы думаете, для чего у нас на столе цветные квадратики? (разных цветов).
Дети: чтобы заклеивать воздушные шарики.
Воспитатель: Да! Правильно. Мы с вами будем делать аппликацию воздушного шарика, уже знакомым вам способом - торцевание.
Воспитатель: Но сначала вы наклейте кошечек на лист бумаги. Затем простым карандашом нарисуйте воздушный шарик на ниточке, только после этого будем выкладывать точно по намеченной линии цветную бумагу.
Воспитатель напоминает детям правила работы с клеем и ножницами.
Заключительная часть.
Воспитатель (после выполнения работы): Ребята, мне кажется, теперь у Мурки будет много друзей. Каких замечательных кошек вы сделали. А сколько шариков изготовили! У нашей Мурки будет весёлый день рождения! Ребята, как хорошо когда имеешь много друзей, может кто-нибудь знает пословицы про дружбу?
Ответы детей.
Воспитатель: Пора поздравлять её. Ребята, поздравляйте.
Ребята, вам понравилось? Что именно вам понравилось? Чем вы сегодня делали на занятии? Кому вы старались помогли?