Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Музыкальный теремок

Опубликовано 10.05.2017

Конспект  музыкально-дидактической игры. Возрастная группа детей: средняя
Цель: развитие умений определять музыкальные инструменты по звуку. Задачи:
Образовательные:
•    Познакомить детей с новым музыкальным инструментом «музыкальный молоточек»
•    Формировать умение играть своё имя на металлофоне.
•    Закреплять приёмы игры на бубне.

Развивающие: развивать внимание и музыкальную  память.
Воспитательные: воспитывать у детей эстетическое восприятие, интерес к музыкальным инструментам.
Образовательные  области: «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Форма работы с детьми: музыкально-дидактическая игра
Материал: мультимедиа проектор, компьютер, презентация «Музыкальный теремок»,   наборы картинок музыкальных инструментов, музыкальные инструменты: барабаны, погремушки, деревянные ложки, музыкальный молоточек, металлофон, колокольчики, бубны.

Ход музыкально-дидактической игры «Музыкальны теремок»:
Музыкальный руководитель – Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся, как настоящие музыканты!(поём «Здравствуйте»)
- у меня для вас есть сюрприз, что изображено на этих картинках?
 (на подставке расположены картинки с изображением трёх теремков: ледяной, деревянный и музыкальный)
 Воспитатель- А все ли они одинаковые? Какие теремки вы видите? А как можно назвать теремок, в котором живут музыкальные инструменты?Какой из этих теремков, есть в нашем музыкальном зале? (ответы детей)
Музыкальный руководитель -Молодцы! Я приглашаю подойти к музыкальному теремку и сесть отдохнуть.
-«Музыкальный теремок, он не низок не высок, музыкальные инструменты в нём живут,
 и ребяток в гости ждут, слушайте внимательно очень занимательно, время не теряйте звук их отгадайте!»
Отгадайте загадку:
«Опускаем молоточки на железные листочки, получается трезвон, что звучит?...»
(дети отвечают)
(вынести металлофон)

Давайте поиграем на металлофоне, кто желает?
Молоточек наш пошёл и (девочку или мальчика) нашёл, ты скорее выходи, своё имя назови!
( дети играют  на металлофоне своё имя)
-Устал молоточек, пусть сейчас отдохнёт, а в следующий раз он с другими ребятами поиграет.
-А сегодня я вас познакомлю с новым музыкальным инструментом, посмотрите – это музыкальный молоточек, послушайте, как он звучит, я беру его и ударяю по ладошке.

Молоточек наш пошёл и (девочку или мальчика) нашёл, ты скорее выходи, своё имя назови!
( дети играютсвоё имя  на музыкальном молоточке)
-в музыкальном теремке живут и другие музыкальные инструменты, слушайте внимательно.
-Возьмите  в кармашках музыкальные альбомы, и покажите картинку того инструмента, который звучит.
 (воспитатель за ширмой- домиком играет на барабане, колокольчике, ложках , бубне, погремушках)
(дети показывают музыкальный инструмент в альбоме)
-Назови  (имя ребёнка), какой музыкальный инструмент играл?
(из окошечка домика появляется музыкальный инструмент)

-Посмотрите,сколько много музыкальных загадок мы отгадали!
-А если мы возьмём их в руки и заиграем на них по- разному: на бубнах и пальчиком, и кулачком, и ладошкой можно потрясти, то будет так весело!
-Возьмите музыкальные инструменты из кармашек.
(дети играют шумовым оркестром, воспитатель играет на молоточке)
Воспитатель - Вот как весело получилось!

Музыкальный руководитель - С каким новым музыкальным инструментом вы познакомились?
-Какое настроение вам сегодня подарила игра на музыкальными инструментами?
-В нашем альбоме нет картинки с музыкальным молоточком.
В – а мы возьмём,   музыкальные альбомы   в группе и  приклеим картинку с новым музыкальным инструментом.
Музыкальный руководитель - Попрощаемся,  как настоящие музыканты.
(поём «До свидания») (дети уходят в группу)