Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Угостим кукол чаем

Опубликовано 04.04.2018

Дидактическая игра  в средней группе «Угостим кукол чаем».
Программные задачи:
1.    Закреплять умение вести  диалог при обращении к кукле (угощаю чаем, разными угощениями: конфетами, пирожками и т.д.).
2.    Закреплять название и назначение предметов чайного сервиза (сахарница, чайник для заварки, часики, блюдца).

3.    Учить детей отражать в игре бытовые ситуации.
4.    Помочь детям довести игру до конца, используя прием условного проигрывания части сюжета.
Словарная работа:
1.    Учить правильно, употреблять в речи – «существительные». Названия предметов чайного сервиза ( сахарница, заварочный чайник, чашка, блюдце, ложка).
2.    Закреплять название кондитерских изделий (торт, конфеты, пряники, печенье).
Оборудование: Игровая мебель, игрушечная посуда, картинки – модели предметов чайного сервиза.

Ход игры
Воспитатель: - Ребятки, идите скорей сюда. Посмотрите, кто к нам пришел (показываю кукол и предлагаю с ними познакомится).
- Дети, куклы пришли к вам в гости. Вы познакомились?  Как зовут Катя твою гостью.
Катя: -Мою куклу зовут Таня.
Воспитатель:- Ребята, как принято, когда приходят гости, что делают хозяйка дома?
Дети: Готовит угощение.
Воспитатель:- Давайте спросим у своих гостей, а они любят «угощение». Давайте устроим праздник!
- Ой ребята, куклы беспокоятся чем и где мы их будем угощать.
Дети: Конфетами.
Воспитатель:- Что для этого нужно?
Дети: Нужно накрыть на стол!
Воспитатель:- Что мы сначала приготовим?
Дети: Накроем скатерть.
Воспитатель:- Зачем нужна скатерть?
Дети:- Чтобы стол был красивым, праздничным.
Воспитатель:- Неси Арина скатерть (девочка приносит скатерть, стелим все вместе).  
Воспитатель:- Вот сразу стол стал красивым.
- А теперь надо поставить салфетницу! Что лежит в салфетнице? Зачем нам салфетки?
Дети:- Вытирать руки.
Воспитатель:- А сейчас мы попросим на стол сахарницу. Что будет лежать сахарнице?
Дети:- Сахар. Он сладкий, добавляют его в чай.
Воспитатель:- А чем его добавляют?
Дети:-Ложечкой.
Воспитатель:- А какой ложечкой?
Дети:-Чайной.
Воспитатель:-Правильно: чайной.
Воспитатель:- Положи ложечку Даша.
Воспитатель:- А из чего мы будем пить чай?
Дети:- Из чашки.
Воспитатель: Поставим чашку. Я поставлю своей гостье синюю чашечку, а Сережа поставит каким цветом? А ты? ( спрашивает детей)
Воспитатель:- Посмотрите все готово на столе, можно  праздновать?
- Нет? Чего не хватает?
Дети:- Нам нужен чайник с заваркой, чтобы пить чай.
Воспитатель:- Поставь Дима чайник на стол. Дима чайник какой: заварочный, значит в нем что – заварка.
- Ну теперь уж точно, все готово, можно угощать.
Дети:- Ой, а блюдец то нет!
Воспитатель:- Накрываем блюдца ( обговариваем форму, цвет)
.- Вот мы и приготовили стол для угощения.
- А чем будем угощать?
      Никита:- Я буду угощать свою гостью Машу – конфетами.
Воспитатель:- А ты Вадим чем будешь?  (ответы детей)
Воспитатель:- Вот моя гостья напилась чаю, наелась конфет, печенья. Очень вкусно все говорит она было, а больше всего ей понравилось, как ее встретили хозяева дома, какой стол накрыли, как ухаживали за ней.
Воспитатель:- Что пойдем гулять с гостями? (ответы детей)
- Нужно убрать со стола. Вы знаете была одна « Федора» так от нее вся посуда убежала, а как вы думаете почему?
- За посудой, тоже нужно ухаживать, она любит быть чистой, вымытой и лежать у себя в шкафчике.
- Давайте все вместе уберем со стола. А потом все вместе пойдем гулять! Согласны?
Дети: -Да.
 (убираем со стола)
Воспитатель:- Вот теперь у нас на столе всё аккуратно, чисто. Можно и гулять пойти.
 Релаксация:
Упражнение «Волшебная музыка»
Воспитатель: -Ребята, а сейчас можно лечь на ковер, закройте глазки.  и немножко отдохните.(звучит приятная музыка, дети ложатся на ковер закрывают глаза и отдыхают).  Спокойно рассказываю детям, как они сегодня играли. .По окончании музыки
Воспитатель: -Открываем глазки, встаем, возьмемся за руки,  поблагодарим  друг друга и скажем до свидания! Молодцы!