Картотека дидактических игр.
Дети становятся в одну линию. Ведущий объясняет правила игры: «Я буду называть разные предметы или животных. Если я назову что-нибудь летающее - самолет или воробей, - вы должны поднять обе руки вверх, если нелетающее - не поднимайте. Кто ошибется - выходит из игры.
- Воробей. - Ворона.
- Пчела. - Стрекоза.
- Божья коровка. - Собака.
- Слон. - Кошка.
- Ракета. - Стол.
- Змея. - Облака.
- Орел. И т. д. Дай определение словам
Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления
Ход игры: я начну, а ты закончи:
Мама (какая?) – добрая, ласковая, строгая
Праздник (какой?) – веселый, долгожданный
Дай действия словам
Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания
Ход игры: я начну говорить, а ты закончи:
Мама (что делает?) – стирает, готовит, помогает…
Праздник (сто делает?) – наступает, приходит, радует… Наоборот
Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова
Ход игры: я начну, а вы продолжите:
Веселый праздник – грустный
Большой подарок – маленький
Светлое небо – …
Чистое платье – …
Хорошее настроение – …
Теплая погода - …