Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Кто летает

Опубликовано 16.02.2018

Картотека дидактических игр.

Дети становятся в одну линию. Ведущий объясняет правила игры: «Я буду называть разные предметы или животных. Если я назову что-нибудь летающее - самолет или воробей, - вы должны поднять обе руки вверх, если нелетающее - не поднимайте. Кто ошибется - выходит из игры.

- Воробей.                         - Ворона.
- Пчела.                               - Стрекоза.
- Божья коровка.           - Собака.
- Слон.                                 - Кошка.
- Ракета.                             - Стол.
- Змея.                                 - Облака.
- Орел.                                 И т. д.    Дай определение словам

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления

Ход игры: я начну, а ты закончи:
Мама (какая?) – добрая, ласковая, строгая
Праздник (какой?) – веселый, долгожданный
Дай действия словам
Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания

Ход игры: я начну говорить, а ты закончи:
Мама (что делает?) – стирает, готовит, помогает…
Праздник (сто делает?) – наступает, приходит, радует…    Наоборот

Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова

Ход игры: я начну, а вы продолжите:
Веселый праздник – грустный
Большой подарок – маленький
Светлое небо – …
Чистое платье – …
Хорошее настроение – …
Теплая погода - …